Это урок из серии о создании концептов различных неведомых зверушек, проживающих в самых разнообразных условиях.Пер.:
выбрала этот тутор не столько из-за забавного белого создания, но
потому как мне очень понравился изложенный здесь метод раскраски эскиза.У автора очень интересная манера изложения материала. Дословно это переводилось не везде, я предпочла сохранить, кроме смысла, и дух повествования, забив гвоздь на дословность.Поскольку
мы собрались рисовать обитателя джунглей, заранее о его привычках и
внешнем виде нам ничего почти не известно, и можно пофантазировать на
полную катушку. Правда, в начале все же возникает весьма серьезный
вопрос: с чего вообще начать? Здесь я открою вам способ быстро вытрясти
из своего воображения много интересных идей оптом.
Перед тем как
взять в руки колюще-пишущий предмет, погрузитесь в атмосферу,
проникнитесь настроением своей будущей работы: почитайте чего-нибудь по
теме, посмотрите фото, можете даже музыку подходящую подобрать... В
общем, занимайтесь своим общим развитием и ждите, пока идеи придут к вам
сами.Рисовать можно начинать, когда в вашей голове будут толкаться
несколько идей сразу, так они будут рваться наружу более энергично
Когда
начнете делать наброски, нарисуйте их сразу много, быстрыми и
свободными штрихами. Детализация на этом этапе значения не имеет,
главное основные формы и пропорции.
Такой подход сродни
"автоматическому вычерчиванию", как его понимают сюрреалисты, когда перо
скользит по бумаге в произвольном направлении, отражая видение предмета
подсознанием художника. Потом человеческий глаз сам инстинктивно найдет
в хаотичных линиях очертание чего-то осмысленного. Так, через будто бы
случайно разбросанные по холсту штрихи можно выразить то, что не могло
быть сформулировано осознанно. Насколько глубоко погрузиться в хаос -
решать вам, абсолютно случайные контуры конечно могут сложиться в нечто
интересное, но иногда стоит остановиться и добавить деталей
сознательно...
рис 1
Когда
вы заметите, что наброски начинают повторяться, пора остановиться и
перейти к следующему этапу - внимательно посмотреть на дело ручки своей,
попытаться представить ЭТО в цвете и в детализации: разберитесь, что
обозначают ваши закорючки: перья, рога, щупальца, чешую или еще что-то?
Какой образ жизни, привычки можно предположить по внешнему виду ваших
творений? Тут вы найдете в этом паноптикуме нечто наиболее
правдоподобное и симпатичное (или наоборот), - значит, пора браться за
детали.
Теперь подумайте, почему вы выбрали именно этот эскиз, что бы
вы хотели получить в итоге и для какой аудитории вы это все делаете?
'Я
остановился на той зверушке, которая справа вверху, мне понравились ее
пропорции,так хорошо подходящие мелкому древесному жителю, сочетание в
наброске закругленных форм с острыми углами.'
Дальнейшая проработка концептаСледующий
шаг - сделать из наброска полноценный концепт-арт. Нарисуйте ваш
персонаж в нейтрально симметричной позе чтобы сосредоточиться на его
анатомии не отвлекаясь на трудный ракурс. Определившись с пропорциями,
постепенно добавьте объем. Тут можно попользоваться инструментами Scale,
Rotate и Distort чтобы быстро посмотреть разные варианты пропорций.
рис 2
Итак,
основы анатомии и пропорций у нас есть, надо добавить деталей. Опять
рисуем персонаж в нейтральной позе, на отдельных слоях добавляем цвет,
экспериментируем пока не надоест. Тут не помешает вспомнить, почему вы
выбрали этот эскиз и что хотели этим сказать, и что подчеркнуть.
'Я
выбрал данную тварюжку из-за больших глаз, головы и ушей. И длинного
толстого хвоста, который это подчеркивает. Заостренные когти, клыки и
прядки шерсти подчеркивают вредный характер этого создания и объединяют
все его контуры вместе. Глаза - зеркало души, и на них в этом арте будет
главный акцент, так я хочу выразить в моей тропической лесной зверушке
сочетание кавайности и жестокости.' (пер.: посчитала наиболее подходящим
синонимом для существительного cute - кавайность)
рис 3-6
Определимся
же с цветовым решением и текстурами. Опять для упрощения работы можно
поколдовать немного над слоями: поставить на набросок режим Multiply, а
красить слоем ниже. Можно проработать варианты раскраски с помощью
менюшки Color ajustment. Тут не помешает подумать - а какого цвета
зверушке надо быть эволюционно - маскировочного, яркого брачного,
предупреждающего, камуфляжного... Но глаза должны быть контрастны фону,
это же главный акцент картины.
Подобрав цвет, подумайте, насколько хорошо он подчеркивает те качества, из-за которых вы выбрали именно этот вариант наброска.
'Я
хотел подчеркнуть сочетание кавайности и жестокости, и с тем же
расчетом подбирал цвета. Для глаз животного выбрал насыщенный оранжевый -
цвет, традиционно связанный с опасностью, предупреждающий о ней, -
чтобы усилить впечатление мерзопакостности, да и на фоне зеленых
оттенков джунглей в глаза бросается... Тело я для усиления контраста
глазами сделал нейтральным, а чтобы выделялось в листве - светлым.
Дополнительный акцент на длинный светлый хвост делает работу интереснее и
позволяет более гармонично расположить цветовые пятна.'
Чтобы свежепридуманная зверюшка выглядела живее и органичнее, надо изобразить ее теперь в естественной среде обитания.
КомпозицияДля
начала выберем фон и позу для нашего существа. Поза выражает
особенности поведения и характер, фон не то чтобы обязателен, но сильно
влияет на общее впечатление от картины,это последний штрих для создания
настроения, плюс он многое может рассказать о персонаже.Так что
устройтесь поудобнее и подумайте, как он двигается, что ест и как
проводит время. Продумайте его манеру двигаться, попробуйте проделать
эти движения. Очень удобно делать наброски неподалеку от большого
зеркала - друзьям понравится ваш творческий процесс (пер.: 2d CG по Станиславскому, однако)
Теперь
надо придумать фон. Как правило, он находится сзади от персонажа.
Джунгли - место загадочное и многообразное, но скорее всего там найдутся
большие зеленые листья, или что-то менее обычное, что подойдет нашей
зверушке. Попытайтесь показать масштаб, изобразив какой-либо известный и
понятный предмет/растение.
рис. 7
Порисуйте скетчи, опять же, забивая на детали но стремясь передать динамику, пластику движений созданного персонажа.
'Я
подумал-подумал и вернулся к той композиции, какая была на самом первом
эскизе.На нем зверушка выглядит так, будто ее только что потревожили,
еще я добавил ей немного злобности. Она крадется среди листьев, что дает
представление о ее размере. '
ЭскизСначала
нарисуйте композицию в миниатюре. Просто наметьте положение и пропорции
тела в соответствии с фоновыми предметами. Внимательно проверьте
правильность формы и контуров, поищите на этом этапе косяки анатомии.
Если все в порядке, с чистой совестью идем дальше.
рис. 8-9
'Я
выбрал композицию С, близкую к первоначальной версии, добавив зверюшке
уверенности в себе. Теперь она явно собирается кого-то поцарапать или
цапнуть...'
СветотеньНаложение светотени до
покраски эскиза позволяет наиболее качественно отрегулировать
контрастность картинки и упрощает работу со световыми пятнами. В
отдельный слой положите эскиз, поставьте режим Multiply [ для бедолаг с
загадочным русским Фотошопом - это "умножение"], и слоем ниже положите
светотень.
рис. 10
Начинайте
с базовых плоских теней и световых пятен, на этом этапе основная задача
- сделать распределение освещения в общем и в целом.
рис. 11
Теперь
добавьте разнообразия. Усильте контраст на границах между темным и
светлым, добавьте детали. Постарайтесь пока оставить все формы плоскими.
Определитесь, где у вас будут самые ярко освещенные и самые темные
участки картины, имейте в виду, что места с наибольшим контрастом
светотени - естественный главный фокус картины.
рис. 12
Теперь
добавьте предметам объем и разместите последние детали. На этом этапе
особое внимание уделяйте углам - на мягких поверхностях углы
скругленные, на жестких - резкие. Уберите ненужные линии.
'На этой
моей картине очень простая светотень. У монстрика светлый мех, поэтому я
его для контраста посадил в затененную нишу в листве. Наибольшие
контрасты разместились в области головы зверушки, что подчеркивает ее
как центральную область картины.'
ЦветДоделайте
светотень, слейте этот слой с бэкграундом, а потом подымите в новый слой
и поставьте ему режим Multiply. Слоем ниже кладите основные цвета.
Всегда лучше работать с простой цветовой схемой, начиная не более чем с
3х-4х основных цветов. Сначала покрасьте персонажа, потом подберите
комплементарные цвета для фона. Красить на этом этапе лучше мягкой
кистью, чтобы цвета смешивались и обогащали друг друга. Можно разные
цвета ложить на разных слоях и попутно терзать менюшку Color Adjustment,
экспериментируя с их сочетанием.
рис. 13
Тут
вам возможно придется уменьшить непрозрачность слоя со светотенью,
особенно если она у вас высоко контрастная. Так будут лучше видны слои с
цветом, но будьте аккуратны - убавлять непрозрачность светотени можно,
пока близкие по освещенности области заметно отличаются друг от друга.
Метод этот удобен тем, что к настройке контрастности вы всегда сможете
вернуться.
Общее впечатление от картинки на этой стадии уже ясно
видно, все важные элементы расставлены по местам и остается только
отшлифовать результат. Тут сохраните резервную копию, посмотрите на свое
творчество и определитесь, какие части нуждаются в доработке, а какие
теперь главное не испортить.
'Выбрал основные цвета. Зеленый фон
хорошо оттеняет насыщенные цвета шкурки монстра, и еще я добавил синие
тени, чтобы поинтереснее было. Синий цвет тени и зеленый листвы
смешиваясь дают впечатление легкого синего оттенка, который объединяет
между собой все объекты на картинке.'
Завершение работыА
теперь начинается самое интересное. Выполните сведение слоев.
Рассматривайте картинку в целом, не отвлекаясь на отдельные ее сегменты.
Возьмите самые большие кисточки из тех, которыми вам удобно работать, и
широкими значительными мазками добавьте детализации. Ничего лишнего,
каждый мазок продуман и взвешен.
Рис. 14
Накладывая
новые цвета, обязательно ориентируйтесь на то, что уже есть,
используйте Colour picker tool, берите цвета с самой картинки и
дорабатывайте ее. Сопротивляйтесь соблазну добавить новые цвета. Почистите и исправьте проблемные области, уделяя особое внимание углам и текстурам.
Рис. 15
Продолжаем детализацию, соблюдая баланс между фоном и передним планом.
'Я
хорошо помучился с фоном: очень хотелось, чтобы он выглядел как листья,
но не перетягивал внимание с персонажа. В итоге я его оставил почти
абстрактным, обозначив грубые контуры листьев и прочей растительности
без каких-либо деталей, ведь фон мне был нужен только для создания
настроения работы.'
Рис. 16
Пришло
время покрутить картинку под разными углами и посмотреть на нее в
отражении. Так лучше заметны недоделки и проблемы. Исправьте все
свеженайденные недочеты. Шлифуйте работу, при необходимости усиливая
контрасты и добавляя детали.
Рис. 17
Завершая работу, обратите внимание, что наивысшая степень детализации должна быть в фокусной области изображения.
Добавьте блики, доработайте текстуру, где надо. На этом этапе главное - не переборщить с деталями
Вот, собственно, и все!
'Добавил
темных тонов в тень позади существа и светлых бликов на его мех. Это
добавило картинке объема и контраста. Дальше я занялся глазами, добавив
на них рефлексы и контрастные пятна света, усилив точку фокусировки
изображения. Еще я дорисовал текстуру на коже ушей и какую-то летающую
пыльцу на заднем плане.'
Пора бросить на свою работу критический
взор и сравнить результат с первоначальной задумкой. А потом посмотреть
еще раз через пару дней на свежую голову...
Я своим зверьком вполне
доволен, он напоминает лемура или мелкую обезьянку и выглядит вполне
правдоподобно. Он в меру кавайный и при этом противный и явно злобный,
как и было задумано.
Рисование монстров вообще интересный процесс,
который помогает развить воображение и продвинуться в технике
"автоматического вычерчивания". А также избавиться от привычки рисовать
эскизы аккуратно. Всем удачи!