Хочу констатировать, что каждые отдельные губы рисуется по-своему, т.к.
источники света в рисунках различаются, цвет кожи тоже различный. Формы
губ имеют множество вариантов, кроме того форма лица в значительной
степени влияет на внешний вид рта.
Шаг 1 – источник света и общая форма.Так
как мы рисуем губы и не уделяем внимание другим частям лица, сосредоточьтесь на том, где будет источник света…. и какова будет форма
губ. Я выбираю для этого урока пару пухлых, полных губ, т.к. я могу на
них показать блики.
Иногда некоторые люди, кажется, забывают , что
линия, разделяющая верхнюю и нижнюю губы редко прямая. Эта самая форма
губ обычно волнистая и слегка выпуклая. Помимо глаз, именно губы
наиболее экспрессивная часть человеческого лица , как я полагаю, и
существует целое множество чувственных элементов во внешнем виде рта
(бывают тонкие губы, толстые или какой-либо другой формы – вы можете
сделать любую форму очень чувственно и привлекательной). Выбрать цвет
губ обычно достаточно просто. Если нет помады, вы можете взять тон кожи и
сделать его слегка более темным и холодным (более красным, менее
желтым).
Шаг 2 – продумайте область, окружающую губы.Как
я сказала раньше, множество различных факторов влияет на то, каким
будет вид ваших губ. Что бы вы сейчас не делали, НЕ рисуйте красные
линии, которые я набросала на картинке. Я только хочу указать на
несколько форм, окружающих губы, которые сильно повлияют на то как будет
выглядеть рот. Подбородок и область над ним, маленькая впадинка над
губами и линии, идущие от ноздрей вниз к углам рта. Если вы рисуете
губы и пренебрегаете теневыми переходами в области, окружающей губы,
вы получите плоско выглядящие губы. Они будут выглядеть совершенно глупо
на лице.
Шаг 3 – поиск формы.Итак,
шаг три – тема по созданию теней. Сделайте губы пухлыми. Понять где
тени, а где блики достаточно просто, хорошая идея сделать выпуклость,
окруженную тенью. На этом шаге мы видим огромную разницу с тем,что было.
Вдруг, без особого изменения самих губ, (была только пара плоско
выглядящих розовых червяков), проявились настоящие губы. Что я
сделала – я добавила тени в левой части рисунка, различая хорошо
обозначившийся подбородок и затененную впадину под губами. Я только
добавила пару мягких светлых бликов на сами губы (две выпуклости на
нижней губе) и посмотрите какая разница. Я использую в этот момент
слегка теплый и, конечно же, светлый цвет для светлых бликов на губах.
Шаг 4 - смягчение формы и «проявление» губ.Здесь
мы, в основном, смягчаем резко нарисованные линии эскиза. Губы прячутся
за неуклюжими, схематически набросанными бликами и я попытаюсь найти
их. Там, где я работала большими кистями с достаточно мягкими краями я
сейчас переключаюсь на более маленькую точечную кисть или среднюю кисть
с жесткими краями. Я нажимаю слегка на кисть , когда веду ее от
волнистой линии к линии с окошком Color Picker наготове ,что бы в любой
момент выбрать подходящий для меня цвет.
У вас не должно быть резких
углов и четких линий. Лучше избавиться от этих явных ненужных деталей.
Поищите вместо этого мягкие и пышные формы. Я так же добавила несколько
светлых штрихов туда, где верхняя губа наклоняется к зубам и очень
избирательно я начала вырисовывать форму.
Шаг 5 – Контраст! Полнота! Блики!Итак,
я пока что сделала все мягко и осторожно. Сейчас я взорву рисунок
несколькими более дерзкими световыми и теневыми пятнами. Я сделаю
акцент на то, что бы найти форму губ. Даже специально преувеличиваю на
верхней губе, я хочу «надуть» верхушки губ. Я хочу почувствовать их
мясистость и реальность. Я могу видеть, что блики здесь слишком ярки.
Но, я собираюсь оставить это как есть, что бы не забыть о форме губ,
которую я должна держать в голове.
Сейчас я нашла превосходную
кривую линию для верхней губы и она очень гармонирует с нижней губой. Я
затемнила левую сторону губы достаточно резко, держа в голове мой
источник света и решив, что наклон верхней губы к зубам должен быть
более темным. Нижняя губа не затеняется так же сильно, это более мягкая
«подушка», более мясистая.
Шаг 6 – удаление эскизных линий и деталей, выглядящих нереально. Все,
что я набрасывала для создания формы губ я убрала. Я просто рисую
поверх нереалистичных бликов, уже нарисованных на вершине верхней губы
на самом первом этапе. Я также удаляю эскизные линии, которые определяли
форму губ, если бы я все еще рисовала , то я не нуждалась бы в них
сейчас. Губы имеют форму сами по себе. Я в состоянии увидеть полноту и
форму и верхней и нижней губ без каких-либо вспомогательных линий.
Вместо линий я набрасываю несколько теней и более естественных светлых
бликов. Для этих губ я использую достаточно темный коричневый цвет для
теней и вместо того , чтобы сделать более красноватый тон, как если бы я
делала макияж.
Шаг 7 – дальнейшая проработка.Я
в целом уже имею полное представление о том как должны выглядеть губы.
Если вы изучаете свои губы в зеркало, вы можете заметить , что есть
светлые блики не только на самих губах, но и часто вокруг них (и мы
должны попытаться найти их, особенно если внешний вид губ должен быть
чувственным и сладострастным). Прорисовывая губы, добавляйте и тени и
блики.
В этом случае я более затемнила часть лица, но я также пошла
дальше и добавила более светлого над верхней губой, а также под нижней,
ближе к углу рта. Я обнаружила , что это часто добавляет ощущения блеска
губам …… и, как правило, есть узкая часть губ (слегка надутая, если вы
хотите), но не такая же темная, более розовая как остальные губы. Это
не обязательно, но то ,что я делаю здесь, часто является знаком очень
полных губ. Более того, я прохожусь по совершенно безобразному блику
на вершине верхней губы. Я помню , что я должна здесь подчеркнуть форму
губ , и я использую микс из более слабого светлого и окружающих теней. Я
так же сильнее показываю вмятинку над верхней губой , это так же
добавляет убедительности губам.
Шаг 8 – придание резкости и доработка световых эффектов.Итак,
что я делаю сейчас? Я решила, что светлые пятна выглядят скучно и
размыто. Я решила , что хочу что бы высшая точка нижней губы была
слегка выделена. Я беру кисть с четкими краями и очень нежно рисую
поверх существующих светлых бликов и затем я снова рисую резкие световые
пятна быстрыми широкими движениями. Я использую микс розового,
(верите или нет) зеленого и желтого цветов , чтобы достичь цвета блика
на вершинах губ. Я использовала холодный оттенок розового и легкое
прикосновение голубого к вершине блика. Почему? Я не могу сказать – я
так чувствую. Если вы присмотритесь, верхняя губа более холодно
окрашена. Я чувствую, что требуется более холодный блик.
Шаг 9 – четкость ,четкость ,четкость.Сделала
ли я тени достаточно резкими? Не достаточно! Губы - мягкие изогнутые
линии и пухлые формы, но я считала всегда , что более яркие блики с
редкими острыми краями (когда сравниваешь с более мягкими тенями и
средними оттенками) действительно делают губы объемными (я надеюсь ,что
в лучшем случае это не силиконовые губы). Здесь я просмотрела каждый
самый маленький блик и прорисовала их еще лучше. Я представила линию
идущую вертикально через губы и подчеркнула блестящие блики,
отражающиеся на них.
Шаг 10 – текстура.Итак,
среди всех этих сверкающих бликов и мягких теней я забыла о текстуре
губ. Что нам нужно? Возьмите маленькую кисть и пройдитесь поверх губ
как безумная, используя опцию Color Picker, цепляя цвета то слева, то
справа. И «поколите» кожу множеством мелких точечек и цветовых
вариаций. Чтобы разбить блики, возьмите вариации теней, если, конечно
же, хотите. Если у вас проблемы с текстурой, сделайте несколько
маленьких текстурных точечных кистей и поработайте ими в нескольких
разных слоях. Режим смешивания поставьте soft light или multiply.
Шаг 11 – окончание.Немного
скажу о завершающем шаге. Когда вы заканчиваете рисование губ, вы
можете закончить на этом, решив, что это именно та форма, которую вы
искали. Я решила здесь еще затемнить верхнюю губу, убирая слегка
пухлость. Но, я думаю, что вместо этого добавила загадочности этому рту.
Я добавила более текстуры , в особенности, для более затемненной части
, подчеркнув несколько бликов на темной стороне нижней губы.
Последний
шаг – это значит бросить взгляд на то, что вы сделали и решить то ли
это, что вы хотели. Если нет – я полагаю вы должны сделать какие-либо
значимые изменения на ранних стадиях, но никогда, если даже слишком
поздно перерисовать, переделать и смоделировать снова. В любом случае,
удачи вам при рисовании. Надеюсь, что этот урок вам помог.