Королева богомолов (Mantis Queen). Концепт персонажаЗа
предыдущие несколько месяцев Ник Майлз (автор работы)
экспериментировал с различными кистями и текстурами, чтобы отточить свои
навыки в CG-рисовании. Королева Богомолов стала большим шагом вперед
для Ника.
КонцептВ
поисках вдохновения, я подумал, что богомол будет хорошим пополнением
для моей серии насекомых. Кроме того, необычные формы этих насекомых
было бы интересно нарисовать с помощью текстурных сложных кистей. Я
хотел, чтобы характер персонажа был выразительным, а взгляд изучающим и
надменным. В моей голове очень быстро сформировался образ будущего
героя. Для создания такого характера лучше всего подходит ракурс «взгляд
снизу».
Иногда
я сразу вижу цветовую палитру будущего рисунка. Но на сей раз я решил
сначала сделать концепт в однотонной гамме, чтобы сосредоточиться на
формах и освещении. Цвета буду подбирать тогда, когда определюсь с
концептом.
КистиЯ
пользуюсь множеством фигурных кисточек: от кистей-рамок до
кисточек-узоров в этническом стиле. Как только готов концепт, я начинаю
менять настройки кисти shape dynamics (динамику формы), scattering
(рассеивание), до тех пор, пока у меня не получится кисть, которая
может дать интересный эффект. Поиски подходящих настроек занимают время,
но оно того стоит, если в итоге удается найти интересную комбинацию.
Можно иметь огромный список кистей и при этом не знать, как лучше всего
применить каждую из них. Это постоянный процесс совершенствования. Самые
лучшие комбинации настроек для кистей я сохраняю и наоборот удаляю из
своего набора кисточек самые бесполезные, на мой взгляд.
Когда я
наконец-то получил интересный отпечаток кисти, которой можно нарисовать
текстуру фона, я закрасил весь холст, чтобы избавиться от чистой
страницы. Затем на новом слое я начал прорисовывать формы различными
фигурными кистями.
На данном этапе я буду использовать
стандартные кисти фотошопа, чтобы не осложнять себе жизнь и рисовать
максимально быстро и эффективно. Сейчас важно не начать слишком подробно
детализировать рисунок, иначе можно увлечься и далеко уйти от основной
идеи.
Поскольку
я хочу, чтобы персонаж выглядел по-королевски, цветовая гамма рисунка
будет содержать оттенки красного и кремового. На новом слое начинаю
добавлять цвета. Затем сливаю этот слой со слоем, на котором прорисован
однотонный образ. Я люблю максимально упрощать структуру рабочего файла –
чем меньше слоев, тем лучше. В этом файле у меня теперь всего два слоя:
один с фоном, другой с персонажем.
РеференсРазглядывая
фотографии богомолов, я поражался тому, как много на их теле различных
прожилок и полосочек. Всё это почему-то навело меня на мыли о костюмах
эпохи Елизаветы I (Англия). Я совершенно не думал о подобных вещах в
начале работы, но, тем не менее, костюм старой Европы поможет мне
передать характер моего персонажа. Если у меня получится совместить
характер королевы со стилем старой Европы, это поможет мне сделать
героиню более реальной и приблизить её к нашему миру… хотя конечно
настолько, насколько это возможно
Я
решил, что буду рисовать эту работу в духе портретов знатных особ, и
обрамил холст простой черной рамкой со скошенными краями. На мой взгляд
этот ход оказался удачным, т.к. простая рамка не оттягивает внимание
зрителя от персонажа. Некоторые детали рисунка я специально вывожу за
границу рамки, чтобы образ выглядел более динамичным.
На
новом слое я больше рисовал своими фигурными кистями, например,
прорабатывал ими гребень королевы. Для прорисовки гребня я использовал
несколько слоев в затемняющих и высветляющих режимах наложения
(например, Color Burn и Lighten). Делалось это для того, чтобы поставить
акцент на каких-то деталях или наоборот спрятать их в тень.
Предварительно я прорисовал все элементы гребня простой круглой
кисточкой.
Кисти, которые использовал автор для прорисовки гребня богомола:
Я
специально решил сделать лицо довольно простым, чтобы уравновесить тем
самым сложный узорный гребень королевы. Самые главные части рисунка были
продуманы и проработаны, оставалось только улучшать то, что уже
нарисовалось. Вплоть до этого этапа я не позволял себе сильно
зуммировать (приближать) холст, чтобы не забываться и не начинать
прорисовывать слишком много деталей. Всегда есть опасность перегрузить
деталями какую-либо часть рисунка.
ХищникХорошо
известно, что самки богомолов агрессивнее самцов и очень жестко
отбирают кандидатов в ухажеры. Тельце у самцов состоит из восьми
сегментов, тогда как у самок их шесть. До того, как я начал работу над
этим рисунком, я не знал этого. Но теперь уже я со знанием дела рисовал
самца богомола, сидящего на руке королевы.
На
отдельных слоях с режимом наложения Soft Light я детализировал кожу,
пытаясь придать ей полупрозрачности, создать ощущения, что вены
просвечиваются сквозь кожу.
Затем я создал ещё один слой и на нем
ярче прорисовал освещенные участки и наоборот приглушил (затемнил) края
рисунка, чтобы подчеркнуть суровую красоту героини.
Об автореНик
Майлз родился в Британии. Он закончил Кентский Институт Искусства и
Дизайна в 2004 по направлению «Графический дизайн». Затем в течение трех
лет Ник работал в индустрии видеоигр как концепт-художник (студия
Blitz Games Studios, Британия). В то время он стал известным благодаря
своим экзотическим персонажам, которых он разрабатывал в том числе и для
своего собственного мира в рамках проекта Exula. Этот проект Ник
надеется воплотить в иллюстрированный роман.
Работа «Королева
богомолов» была опубликована в арт-сборнике EXPOSÉ 6. Некоторые другие
работы Ника уже публиковались в одном из предыдущих сборников EXPOSÉ 4.
«Лорд Жуков»
«Бабочка ассасин»