Don’t Leave Me
Не оставляй меня одну
В
этом уроке я покажу, как сделать прекрасную картину, используя только
бесплатные стоковые изображения. Изучим, как управлять светом и как
создавать естественные реалистичные тени. Если вы посмотрите на другие
мои уроки, то сможете увидеть, что я доработал, демонстрируемые ранее
мной техники.
Необходимые материалы:
Все фотографии взяты с deviantart.com.
Модель/model: Автор Faestock
Фон/background: Автор *AshenSorrow
Небо/sky: Автор ArwenArts
Шаг 1Открываем фон/background. Пользуясь инструментом
перо/Pen Tool (P), рисуем путь вокруг неба. Теперь чтобы сделать выделение, конвертируем
путь/Path (прим. правый клик на пути и выбираем пункт
Создать выделение/Make Selection).
Затем создаем маску, которая скроет выделенное небо или удалите его. Я
предпочитаю маску, потому что она оставляет дополнительную возможность
редактировать изменения.
После того, как вы убрали небо с
фонового изображения, открываем исходную фотографию небо/sky и вставляем
на новый слой под слоем фон/background. Отображаем небо
по горизонтали/flip it horizontally. Должно получиться, как на изображении ниже (не беспокойтесь о пустом пространстве, в дальнейшем мы его закроем).
Шаг 2Добавим несколько небольших изменений к небу. Повысим контраст и сделаем зеленый и синий более видимыми. Я всегда пользуюсь
корректирующими слоями/Adjustment Layers, при создании необходимых эффектов. Слои настроек прикрепляем через
обтравочную маску/Clipping Mask, чтобы их настройки повлияли только на слой небо/Sky. Хоть изменения почти незаметны, но их стоит сделать.
Шаг 3Главный
секрет красивой обработки — это хорошие световые эффекты. Вам нужно
сместить освещение на фоне, чтобы добиться правильного эффекта. Начнем.
Для начала выберем слой с фоном/background и конвертируем в
управляемый объект/convert to smart object,
правый клик мыши по слою в палитре слоев. Это очень полезный прием,
чтобы не опасаться разрушить изображение и чтобы иметь возможность
изменять настройки фильтров, которые мы собираемся применить в будущем.
Мы
хотим, чтобы свет был направлен спереди, поэтому мы должны создать
иллюзию, что здания и дорога ярче освещены, так как они будут ближе к
источнику света и темнее по направлению к низу и краям изображения.
Идем во вкладку
Фильтр>Рендер>Эффекты света/Filters>Render>Lighting Effectsи
применяем настройки, такие же как на изображение ниже. Теперь, когда мы
применили все настройки к нашему изображения, можем увидеть, что в
палитре слоев появился новый пункт с
управляемым фильтром/Smart Filter.
Шаг 4После применения фильтра освещения, воспользуемся слоем настроек
цветовой баланс/Color Balance. Добавим его, как
обтравочную маску/clipping mask и увеличим оттенки желтого для слоя фон/background.
Шаг 5Продолжаем работать на слое со световыми эффектами. Теперь усилим освещение и объем с помощью техники
затемнение/осветление/Burn/Dodge, потому что картинка сейчас слишком плоская.
Итак, создаем новый слой и заливаем его 50% серым
(Редактировать>Заливка/Edit>Fill ), ставим режим смешивания на
перекрытие/Overlay. Пользуясь
инструментом затемнение/Burn Tool, прорисовываем все темные участки. Затем меняем на
осветление/Dodge Tool и прорисовываем все светлые участки.
Стремится
нужно к виду, когда центр мшистой дороги будет освещенным, а края
затемненными. Для добавления большего количества деталей, можно
прорисовать объем каждому камню отдельно (это касается только больших
камней). Смотрите изображение ниже.
Шаг 6Двигаемся
вперед. Самое время поместить девушку на наш фон. Открываем стоковое
изображение девушки и вырезаем его используя инструмент
перо/Pen Tool (P), так же как в шаге 1, когда мы убирали небо. Уменьшаем и размещаем ее, как показано на изображении ниже.
Шаг 7Теперь
мы сделаем от девушки тень, падающую на аллею. Помните, что я говорил
ранее, что мы хотим сделать источник света спереди. Вот поэтому, наша
отбрасываемая тень, должна быть в противоположном направлении. Мы не
можем сделать тень перед девушкой, потому что это будет не верно.
Копируем слой с девушкой, отображаем по
вертикали/flip it vertically и уменьшаем освещенность в 0, пользуясь настройками
Оттенок/Насыщенность/Hue/Saturation. После применяем
размытие по Гауссу/Gaussian Blur величиной в 15px для темного силуэта девушки и уменьшаем
непрозрачность/Opacity на 50%. Теперь расположим ее правильно, так как должна выглядеть тень. Воспользуемся инструментом
деформация/Distort, чтобы наклонить тень и разместить ее лучше. Вы также можете использовать инструменты
перспективы/Perspective и
искажения/Warp для более точной настройки.
Шаг 8Я
знаю, что отделение волос от фона может свести с ума даже более опытных
пользователей Фотошоп. Вот почему я всегда пытаюсь избежать спасения
отдельных прядей волос. Я покажу вам способ, как обойти эту проблему.
Вот так волосы выглядят после вырезания с помощью инструмента
перо/Pen.Не очень хорошо, не так ли? Давайте посмотрим, как мы это сможем исправить. Я предпочитаю пользоваться инструментом
палец/Smudge для добавления волос. Для начала я беру кисть средней мягкости около 25%
интенсивности/Strength и растушевываю острые края, делая их более сглаженными. После увеличиваю
интенсивность/Strength до 90% и 1рх твердой кистью рисую пряди волос. Не беспокойтесь, вы сможете это сделать даже без планшета.
Пытайтесь
следовать естественному направлению волос, используя сохраненные волосы
с оригинального изображения, как подсказку. Вам может быть немного
сложно в первый раз, но с практикой будет получаться все лучше и лучше.
Вот что получилось у меня. Я думаю, так она выглядит лучше.
Шаг 9Если вы все еще здесь, это значит вы не выбросили ваш компьютер через окно на шаге 8, замечательно. Двигаемся дальше.
Самая
сложная часть завершилась, все что осталось сделать теперь — это
некоторые изменения для девушки, а также осветить ее солнечным светом.
Но вначале давайте настроим цвет.
Я почти всегда делаю небольшие
настройки цвета для элементов, которые добавляю в сцену, так чтобы их
оттенки соответствовали фону.
Воспользуемся слоем настроек
цветовой баланс/Color Balance, с такими же настройками, как на изображении ниже.
Шаг 10Общая
композиция уже готова. Все что вам осталось сделать - это добавить
завершающих световых эффектов. Разница между изображения А и В
заключается только в световых эффектах и некоторых базовых настройках.
Приступим.
Первое, что мы сделаем это воссоздадим свет слева от девушки.
Открываем окно настроек стиля/styles для слоя с девушкой и добавляем эффект
внутренней тени/Inner Shadow. Используем светло желтый цвет в режиме наложения
осветление/Color Dodge. Как на изображении ниже.
Параметры,
которые показаны на изображении выше зависят также и от размеров
холста. Как я говорил ранее, мы хотим, чтобы световой эффект освещал
левую сторону девушки. Но так как мы используем настройки с большим
значением
размера/size, мы видим, что подсветили все тело девушки.
Чтобы это исправить, нам нужно преобразовать эффект
внутренней тени/Inner Shadow в слой. Правый клик на эффекте слоя и в выпадающем меню выбираем пункт
создать слой/Create Layer. Теперь,
когда эффект внутренней тени на новом слое, добавьте маску и
инструментом кисть скройте ненужные области, в данном случае освещение с
правой стороны девушки.
Эти два изображения показывают разницу, как было до и стало после создания освещенности на фигуре девушки.
Шаг 11Я воспользуюсь техникой
осветление/затемнение/dodge/burn,
чтобы затемнить некоторые области на платье сзади и добавлю света
отдельным прядям волос. Осветление/затемнение действительно мощный
прием.
Шаг 12Давайте
приступим к финальным штрихам. Нам все еще нужно добавить больше света,
но давайте вначале сделаем основные настройки цвета. Для этого
воспользуемся
корректирующими слоями/adjustment layers.Создадим
градиентную карту/Gradient Map (Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map).
Установим режим смешивания на
цвет/Color, непрозрачность/Opacity 10% и цветовой градиент, как на изображении ниже.
Добавим еще одну градиентную карту или скопируем предыдущую и изменим настройки. Режим смешивания —
прямой свет/Linear Light,
непрозрачность/Opacity — 10% и цветовой градиент, как на изображении ниже.
Шаг 13Мы
почти закончили. Чтобы применить фильтр общего освещения, нужно сделать
копию всех слоев. Вот как это делается. Выберете самый верхний слой в
вашей палитре и нажмите сочетание клавиш
Ctrl+Shift+Alt+E. Я знаю, что слишком много клавиш одновременно, но его лучше запомнить, пригодится еще не раз.
Теперь преобразуем только что появившийся слой в
редактируемый объект/smart object, чтобы иметь возможность менять настройки фильтра в любое время.
Применим фильтр
световой эффект (Filter>Render>Lighting Effects) с настройками, как показано ниже.
Шаг 14И
последнее, что мы сделаем — это солнечный свет. Создаем новый слой,
выбираем большую мягкую кисть цвета #dca366 и касаемся холста один раз.
Меняем режим смешивания на
экран/Screen. Я назвал этот слой Световое пятно/Sun spot.
Далее создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Ставим режим смешивания на и
экран/Screen и непрозрачность на 50%. Мы будем использовать этот слой, чтобы добавить
блик/lens flare.Чтобы создать блик идем в меню Filter>Render>Lens Flare. Выбираем
50-300mm Zoom яркость/brightness 100%. Разместите его где-нибудь в верхней части, возле головы девушки.
Все, обработка завершена. Надеюсь вам понравился урок ))