Рисование глаз в Photoshop.
Marie’s tutorial. Part 1.
Люди часто спрашивают меня, как я рисую такие «лучащиеся» картинки. Без особого промедления, ловите часть первую!
Из этого урока вы узнаете некоторые основы фотошопа, научитесь пользоваться слоями.
Давайте
начнем с выбора базового цвета и быстрого наброска вашего глаза. Это
глаз в полном разрешении, часть одного из моих рисунков. Вы можете его
взять, если хотите попрактиковаться в рисовании глаз. Я люблю делать
набросок на отдельном слое. Так что, на данном этапе у нас должно быть
всего два слоя: основа и набросок.
На
слое с вашим наброском, используя маленькую (25 пкс) мягкую кисть с
низкой непрозрачностью (15-20%), затемните складки на веках. Для этого
используйте темную кисть. На слое с основой (кожей) – возьмите кисть
крупнее (45 пкс), цвет – более темный, чем основной. Заранее продумайте,
как будет падать свет на вашем рисунке. Отметьте объем (теневые
области) этой кистью – на слое с кожей. Напоминаю, что более темными у
нас являются области над и под глазами.
Пришло время для рисования самого глаза!
Мягкой
кистью закрасьте радужку на новом слое. Он должен располагаться под
контурами глаза, но над кожей – думаю, это понятно. Я выбрала нежный
бирюзовый цвет. Затем возьмите маленькую кисточку (25 пкс) с низкой
непрозрачностью (20-30%) и нарисуйте зрачок настолько круглым, насколько
это возможно. На слое с кожей закрасьте белым (с низкой
непрозрачностью!) белой. Помните, что он не может быть белом – это
нереалистично! Глаз – это шар, следовательно, по краям он немного
затемняется.
При
помощи Burn tool кисточкой 25-30 пкс затемните края радужки и верхнюю
её часть. Напоминаю, что Burn tool – это затемнение, а Dodge tool –
осветление. Но оно нам на данном этапе не пригодится.
Это
достаточно важный шаг: я добавляю совершенно разных цветов на радужку. В
данном случае я добавила зеленого, розового и фиолетового цветов. Это
поможет избежать нереалистичного и плоского глаза в финале. Использую я
маленькую кисточку с непрозрачностью 10%.
А
вот теперь мы начинаем использовать Dodge tool! Кто не помнит, где
находится этот инструмент – загляните в ту же вкладку, где вы открывали в
прошлый раз Burn. Я беру кисточку в 20 пкс, выбираю режим Highlight,
Exposure 15%. Пройдитесь по тому месту, где вы накидали в прошлом шаге
разных цветов. Чем ближе к центру радужки (именно центру радужки, а не к
зрачку) – тем ярче. Заметили, что добавленные цвета играют некую роль в
нашем рисунке?
Это
мой любимый шаг, потому что здесь глаз начинает действительно светиться
и смотреться красиво. Выставите размер кисти для dodge tool в районе 9
пкс. Все так же, в режиме Highlight и с 15-16% Exposure. А вот теперь
начинаем усердно работать: от центра к краю, от центра к краю выводим
тонкие светящиеся линии. Только не переусердствуйте, нам надо сохранить
цвета.
Финальный
шаг в рисовании самого глаза – блики. Внимание: блик должен находиться
как на радужке, так и на зрачке! Не рисуйте блики исключительно на
зрачках, это неправильный путь.
Осталось
добавить ресницы, чем мы сейчас и займемся. Берите кисточку размером в 5
пкс, мягкую, непрозрачность – 20%. В этом шаге я возвращаюсь на слой с
контурами глаза. Цвет выбираем черный, и – рисуем! Закончив этот шаг,
открываем шампанское – глаза готовы!