Водяная лилия
Привет! Вот второй тьюториал моего собственного сочинения. Он выполняется довольно просто, но работы предстоит много!
Также неплохая тренировка для тех, кто хотел бы улучшить свои навыки владения инструментом
Pen-Tool (P). После создания этой картинки Пэн стал моим любимым инструментом
Итак, начнем. Надеюсь, вы будете довольны уроком.
Так выглядит конечный результат:
1. Создаем новый документ, делаем градиентную заливку фона:
2. Приступаем к рисованию лилии. Выбираем для этого, к примеру, цвет #fdeef9 и инструментом
Автофигура (U) создаем окружность:
3. Инструментом
Pen-Tool (Р) добавляем опорных точек и придаем форму лепестка:
4. Далее растризуем слой (ПКМ по слою > Растризовать слой или
Меню > Слои > Растризовать), копируем его несколько раз комбинацией
Ctrl+J и каждому лепестку задаем его уникальную форму. Это можно делать с помощью
Pen-Tool (P), а также в режиме Деформация (
Ctrl+T > ПКМ > Деформация)
Составляя из лепестков образ целой лилии, рекомендую каждый элемент закрашивать отдельно, чтобы в дальнейшем не запутаться.
Нужно придать реалистичности цветку. Добавим детали.
5.
Начинаем закрашивать лепестки в их "настоящие" цвета. Каждый слой в
Параметрах наложения заливаем градиентом, но так, чтобы оттенки и другие
параметры заливки различались между собой.
6. На очереди - тычинки. Берем цвет #e8ca25, инструментом
Линия (U) проводим линию толщиной 6рх и в режиме Деформация превращаем ее в дугу.
Слой
нужно растризовать. Важно: первоначальная линия должны быть
диагональной, чем угол между линией и стороной монитора ближе к 45
градусам, тем лучше
Таких линий нужно сделать несколько штук на одном слое (или на
нескольких слоях, но потом объединить эти слои в один). Затем - создать
копию слоя с линиями
(Ctrl+J) и отразить ее горизонтально в режиме трансформации
(Ctrl+T).
Склеиваем слои с тычинками в один и применяем следующие настройки:
Можно добавить несколько светлых бликов кистью на кончики тычинок.
7.
Далее добавим зеленого оттенка нижним лепесткам лилии. Они всегда чуть
зеленее других, и это стоит подчеркнуть. Берем мягкую кисть большого
диаметра:
Инструментом
Ластик (E) стираем лишнее, уменьшаем непрозрачность слоя до 75%, заливка - 65%. Для Ластика можно взять такую же кисть:
Применим к слою
Фильтр > Смазывание по Гауссу 12рх
8. Будем изображать прожилки на лепестках. Возьмем
Pen-Tool (P) и нарисуем несколько дугообразных линий на каждом лепестке.
А затем - инструмент
Кисть (В) - мягкая кисть диаметра 3-5рх, цвет - оттенки от светло-розового до белого. Щелкаем ПКМ по дугам и выбираем
Выполнить обводку контура кистью (с имитацией нажима). Не обводите все контуры сразу, меняйте цвета.
Отрегулируйте непрозрачность и заливку слоя (слоев) с прожилками.
9. Создадим новый слой. Теперь все тем же инструментом
Pen-Tool (P) нарисуем контуры листьев:
Выполним заливку контура базовым зеленым цветом, например, #0d6521. Но потом создадим копию слоя и применим градиент:
Отрегулируйте настройки прозрачности слоя.
У водяных лилий края листьев желтоватого цвета. Поэтому выберем в
Параметрах наложения опцию
Обводка градиентом и создадим контур шириной всего в 1рх.
Еще можно поэкспериментировать с настройками тени и внутренней тени на листьях, в тех же Параметрах наложения.
10.
Чтобы листья выглядели реалистичнее, на них тоже надо нарисовать
прожилки. Можно Пером, можно даже создать что-то вроде фрактала, но я
решила использовать фото настоящего листа. Оно взято с сайта
Доступно только для пользователейА вот ссылка на изображение:
Доступно только для пользователейФотографию
листика помещаем поверх нарисованных слоев. Меняем режим смешивания на
Затемнение основы, непрозрачность слоя - 17%, заливка - 45%. Лишнее
стираем
Ластиком (Е)11. Нарисуем отдельным слоем тени от листьев, инструментом
Pen-Tool.
Зальем их темным цветом и используем
Фильтр > Смазывание по Гауссу примерно 3-4рх
12. Займемся изображением воды. Сделаем копию фонового слоя (он в числе самых первых слоев!) и применим Наложение узора:
Регулируем непрозрачность и заливку.
13.
Нимфея не должна лежать на воде сама по себе, нам нужно изобразить
стебель, находящийся под водой. На новом слое мягкой кистью
шириной около 40рх и цветом #5d7c2b нарисуйте стебель, непрозрачность - 41%, заливка - 55%. К слою применить
Размазывание по Гауссу 1рх, а также
Внутреннюю тень - для объемности.
14. Приступаем к каплям росы. На листиках или лепестках выделяем
овальную область (М).
Заливаем
градиентом выделенную область (Скажем, если рисуем каплю на листе, то
градиент должен быть черно-зеленым). Меняем прозрачность слоя. Потом в
режиме Деформация придаем капельке желаемую форму. И мягкой кистью
белого цвета рисуем блик, который тоже можно деформировать.
Процесс создания росы в целом у меня выглядел так:
15.
Надо показать, как лилия отражается в воде. Для этого с помощью клавиши
Ctrl выделяем все слои с лепестками и тычинками - все, что относится к
цветку. Пора объединить их в 1 слой - щелкнуть ПКМ по выделенному и
выбрать Объединить слои. Создайте копию получившегося слоя и отразите ее
по вертикали с помощью
Ctrl+T.
Далее - Фильтр > Искажение > Рябь. Количество - 517%, размер - Малая.
Нажмите
Ctrl+U и сделайте так:
Продублируйте слой и примените Наложение узора (в Эффектах: непрозрачность 55%, масштаб - 629%)
Поменяйте настройки непрозрачности (у меня - 77%) и заливки (70%) слоя.
Возьмем мягкую кисть 200рх с прозрачностью 75% стираем некоторые участки отражения, те, что вдалеке от центра
16. Добавим световых бликов на листья на новом слое:
Стираем лишнее, и, как повелось, сводим непрозрачность и заливку к минимуму.
17. Листьям все-таки не достает рельефности. Поэтому на новом слое сделаем так: инструментом
Карандаш (В) (толщина - 1рх) или
Пером (Р) (обводка контура должна быть тонкой!) проводим различного вида
изогнутые линии, повторяя прожилки. Цвет линий должен совпадать с цветом
листика, поэтому лучше всего воспользоваться
Пипеткой (I). Но не спешите проводить все линии сразу. Начиная с первой линии нужно отредактировать стиль слоя.
Скрин, думаю, приводить бесполезно - у каждого свои параметры. Поэтому
развивайте идею самостоятельно, экспериментируйте. Так вот, в Параметрах
наложения нужно выбрать Тиснение. Стиль - Внешний скос, метод -
Плавное. Угол, размер, направление и глубину определите сами. Все
последующие линии будут рисоваться с этим же эффектом, поэтому
исправлять неточности окажется довольно просто.
18.
Предстоит "оживить" воду. Для этого берем мягкую кисть небольшого
диаметра (где-то 4-7рх), Пипеткой определяем цвет воды, но затем в
палитре цветов выбираем более светлый оттенок. И по аналогии с рельефом
на листьях рисуем блики на волнах. Параметры тиснения у меня такие:
Кстати, капли росы можно рисовать тем же способом - применять Тиснение к заданной форме.
19.
Если хотите, чтобы цвет воды стал насыщеннее, добавьте различных пятен
широкой мягкой кистью более яркого оттенка на дополнительном слое (выше
слоя или слоев с водой, но ниже всех остальных), измените настройки
смешивания (к примеру, Осветление основы) и примените
Фильтр > Искажение > Зигзаг, стиль - Круги на воде. Посмотрите, что получится; уменьшите непрозрачность слоя.
20. Посмотрите внимательно, чего не хватает на вашем рисунке. Измените что-нибудь или добавьте в соответствии с вашим вкусом.
Конечный результат: