Как рисовалась «Lotus»Предлагаю
Вашему вниманию этапы создания моей последней работы «Lotus». Начну с
того, что рисовала в Photoshop CS2 на планшете Wacom Graphire 3 A6.
Поскольку рисование затянулось на достаточно длительный срок, то было
абсолютно непоследовательным и в каком-то роде даже мозаичным. Но всё-же
я надеюсь, что Вы найдёте что-то полезное для себя в этом уроке
Кисти.1. Обычная круглая кисть, но с наклоном 45 градусов. Ею рисовала практически все мелкие детали, капли.
2. Точечная кисть для блёсток и придания мало-мальской текстуры)
3. Для рисования облаков и фона.
4. Для свечения отдельных элементов, бликов.
5. Ею рисовала фон. Очень легко смешивает цвета и делает плавные переходы.
6. Ещё одна точечная кисть, но более "насыщенная". Ею по большей части придавала пушистость облакам.
7. Для рисования ткани.
По ходу описания я ещё вернусь к кистям. А пока приступим к самому процессу
Идея и набросок.Сама
идея пришла не сразу. В один из вечеров мне просто захотелось хоть
что-то нарисовать. Итак, открыла фотошоп, создала новый документ 600*800
пикселей (мой любимый размер
) и начала рисовать фон. Большой кистью наносила пятна тёмно-синего,
салатового и голубого. Провозившись минут 10, поняла, что мне совершенно
не нравится результат. Посему, пошла в Filters>Blur>Average, дабы
получить средний цвет (с робкой надеждой, что получится что-то
интересное). Как ни странно, полученный цвет мне понравился, поэтому на
новом слое более тёмным оттенком того же цвета начала рисовать ...лицо.
Присмотрелась, а оно как-раз в таком месте расположено, как-будто
девушка сидит в падмасане (поза лотоса). Сделала небольшой ресайз
холста, быстро подрисовала тело, не особо вдаваясь в подробности. Затем
пришла очередь причёски... Так как кроме распущенных волос я в жизни
своей ничего больше не рисовала, пришлось подумать. Исходя из позы,
девушка должна быть азиаткой, поэтому набросала немного японскую
причёску с развивающимися лентами.
Так как кое-какая основа уже
была, увеличила холст до 2000 пикселей по длинной стороне, и на новом
слое начала рисовать более подробный скетч. При этом пришлось немного
повернуть тело, чтобы девушка была аккурат по центру рисунка.
Фон.Особым
терпением я не отличаюсь, поэтому руки быстро зачесались начать
покраску. Кистью №5 обозначила основные цвета фона и одежды. По ходу
пьесы пришла мысль задействовать ленты, плавно переходящие в окружение.
Планировалось, что вот эти оранжевые пятна справа будут рыбками, а
розовые слева - фламинго
Затем
обозначила цвет кожи, сгладила цветовые переходы вокруг фигуры.
Хотелось сделать подобие свечения, исходящего из=за спины. Доджем кистью
№2 в режиме хайлайтс и бёрном в режиме шедоус слегка прошлась поверху.
После
этого начала наносить свет и тени на участки кожи и пояса. Дабы
окончательно не ударится в детализацию, решила дорисовать скетч. Опять
же, на все детали меня не хватило, но и этого уже было достаточно для
дальнейшей работы.
Уменьшила
прозрачность слоя с наброском и продолжила работу над покраской фигуры.
Овальной кисточкой №1 слегка обозначила цвет лент, добавила теней на
одежде, открытых участках тела.
Лицо.Для
более детальной проработки лица увеличила холст (уже точно не помню на
сколько, но в конечном итоге он вырос до 5900*7500 пикселей). Текстуру
делала той же точечной кистью доджем и бёрном.
О губах и глазах писать не буду, так как уроков по их рисованию есть огромное множество, причём гораздо более подробных
Перламутровые тени делала тем же доджем.
Рисуя
лицо, пришлось часто отображать работу по горизонтали (Image>Rotate
Canvas>Flip Horizontal), чтобы ничто никуда не плыло. Румянец
рисовала на отдельном слое с низкой прозрачностью (~10-15%) в режиме Pin
Light.
Облака.Закончив
с лицом, немного удлинила её левой бедро (правая нога оказалась
длиннее). Облака рисовала кистью №6. В самых светлых местах этой же
кистью проходилась доджем (режим хайлайтс), в тёмных - бёрном. Звездочки
обозначала 4-ой кисточкой, а в центре обычной круглой твёрдой кистью
доджем.
Этап
про волосы проскипаю, так как вышло не совсем удачно, перейду сразу к
палочкам) Поскольку детали по большей части мелкие, я не особо их
прорисовывала. Закрашивала основным цветом, потом тем же цветом в режиме
кисти скрин и мультплай делала всет и тени. Свечение рисовала на новом
слое в режиме наложения Vivid Light 4-ой кистью.
Тем же способом рисовала и головной убор, с той лишь разницей, что свет и тень на золоте делала
и
. Красные полоски ткани прорабатывала кистью №7. Поскольку светотень обозначила ранее, то дорисовывать осталось только складки.
Продолжение в следующем посте.