Manipulate Smoke to Create Hyper-Real Images
Реальный дымный образ черепа
При
помощи инструмента Деформации и некоторыми уловками мы заставим дым
преобразоваться в образ черепа. У этой техники есть множество
результатов и применений с водой, облаками и прочим материалом. Давайте
начнем!
Предварительный просмотр результата:
-------------------------------------------------
Используемые изображения:
Smoker - из моей личной коллекции (на фотографии я)
Skull - спасибо Martin Land
Smoke 1,
Smoke 1,
Smoke 2,
Smoke 3,
Smoke 4-------------------------------------------------
1Откройте изображение
курца:
-------------------------------------------------
Откройте изображение с
черепом и обведите его контуры Инструментом
Pen (в режиме
Paths). Заклонируйте нежелательные элементы, такие как защелки и болты, используя Инструмент
Clone Stamp с мягкими краями кисти.
Сделайте выделение из своего пути (
Ctrl+Enter) и скопируйте его, а потом вставте в основной документ с курцом. Отразите череп по горизонтали
Edit >Transform > Flip Horizontal, и используйте Инструмент свободной трансформации -
Free Transform (
Ctrl + T),
чтобы повернуть и уменьшить размеры изображения. Вы можете это сделать
через числовые поля, что появляются после включения трансформирования:
-------------------------------------------------
Откройте изображение
Дым 1, о обведите его, захватывая часть фона, при помощи инструмента
Lasso или
Polygonal Lasso, чтобы получить выделение. Скопируйте выделение и вставьте в рабочий документ, назовите этот слой "
CIG SMOKE":
-------------------------------------------------
Измените режим смешивания слоя "
CIG SMOKE" на
Screen. Вы можете заметить некоторые жесткие края вокруг дыма, потому что фон был не чисто черного цвета. Выберите инструмент
Burn и затемните эти части (можете просто закрасить черным). После примените уровни (
levels), уменьшите дым и поверните поверните его - ориентируйтесь на скрины, что ниже:
-------------------------------------------------
Сейчас поработаем с черепом. Настройте к этому слою уровни приспособьте Уровни
Image > Adjustments > Levels (
Ctrl+L), как показано ниже. После выберите Инструмент
Clone Stamp и мягкой кистью заклонируйте темную область правой глазницы.
Не волнуйтесь о вычурной точности, на это уйдет около минуты. Затем обесцветьте череп
Image > Adjustments > Desaturate (
Ctrl+Shift+U) и применяет фильтр свечения краев:
Filter > Stylize > Glowing Edges:
-------------------------------------------------
Выберите слой "
CIG SMOKE" и используйте инструмент
Burn (действие в
Midtones, сила
37%),
чтобы смягчить край на границе черепа. На мой взгляд это лучше делать
щелчками в нужных областях, чем проводить инструментом линии, цепляя
нужные области вокруг:
-------------------------------------------------
Откройте
дым 2. Инвертируйте изображение
Ctrl+I,
поменяв таким образом цвет дыма на белый, а фон - на черный. Скопируйте
изображение и вставьте в основной документ, присвойте слою имя "
SMOKE".
Выберите инструмент
Dodge (режим highlights, сила действия 18%), и пройдитесь несколько раз по правой руке. Измените режим смешивания слоя на
Screen и скопируйте этот слой
Layer > Duplicate layer (
Ctrl+J):
-------------------------------------------------
Используйте
инструмент трансформации, чтобы изменить размеры, но не применяйте
сразу трансформацию. Вместо этого выберите режим деформации
Edit > Transform > Warp
и настройте ее сетку как показано ниже. Вы должны это делать в
соответствии с вашим изображением, изменяя размеры и поворачивая дым
согласно контурам черепа. Для настройки сетки используйте контрольные
узлы, перемещая их, изгибая тем самим соответствующие этим узлам
квадраты. Примените трансформацию, инструментом
Burn затемните резкие края этого слоя и место в глазном яблоке.
Используя
инструмент затемнения подчеркните особенности черепа: в углубленных
местах дыма должно быть меньше. Дублируйте нетронутый "
SMOKE copy". Уменьшив новый дубликат в размерах, вращая и деформируя его, приспособьте слой с дымом к челюсти черепа:
-------------------------------------------------
Продолжите
дублировать слои с нетронутым дымом (или используя другие изображения
дыма), чтобы подчеркивать контуры черепа. Не забывайте использовать
инструмент
Burn с разной жесткостью краев кисти и режимов:
Shadows, Midtones и
Highlights. Это метод проб и ошибок, не бойтесь использовать свою палитру Истории (
Window > History), чтобы вернуться назад, к более раннему пункту обработки.
Добавьте дым, чтобы он тянулся от сигареты к черепу, чтобы создать более естественную вид:
-------------------------------------------------
Продолжите создавать слои дыма, используя копии оригинального слоя "
SMOKE". Подчеркивайте линии черепа, чтобы образ выглядел естественно.
Используйте
дубликаты слоев, которые Вы уже деформировали и приспособили, чтобы
заполнить деталями подобные области, такие как глазные гнезда, или любые
изгибы вокруг черепа. Выключая видимость слоя "
SKULL", кликнув на глазе рядом со слоем в палитре слоев, вы сможете видеть прирост дымистости черепа:
-------------------------------------------------
Теперь, когда череп начинает обретать форму, мы можем добавить другие образцы дыма. Откройте изображение
дым 3. Обесцветьте и перетащите в ваш рабочий документ. Переименуйте этот слой "
NEW SMOKE".
Измените режим смешивания на
Screen
и используйте трансформацию для наклона и изменения размера под левую
сторону черепа, деформируйте этот дым как вы делали это прежде, и
настройте сетку, чтобы создать подобно тому как показано на скрине. Дым
здесь как-бы начинает рассеваться, ломая схему черепа. Снова смешайте
обработайте резкие края инструментом
Burn:
-------------------------------------------------
Теперь череп готов к некоторым более легким и тонким областям дыма, который должен добавить реализма. Загрузите и откройте
дым 4. Рассмотрите изображение и определите какие его части и где могут быть примененными.
Выделите часть дыма и перетащите в рабочий документ. Назовите этот новый слой "
WISPY SMOKE". Не забудьте обесцветить изменить режим смешивания как и раньше. Трансформируйте и затемните нужные области, как прежде:
-------------------------------------------------
Продолжайте
строить форму черепа, используя дубликаты тех же самых наборов дыма,
которые мы использовали до сих пор. Не забывайте использовать все
инструменты, которые мы использовали: затемняйте любые негармоничные и
жесткие края или любые участки деталей, от которых Вы желаете
избавиться. Трансформируйте, вращайте и измените размеры дыма. Понижайте
непрозрачность слоям (
opacity), чтобы создавать более прозрачные участки дыма, особенно в местах рассеивания:
-------------------------------------------------
Для следующих шагов лучше слить наши слои с димом (выделите их в палитре слоев и нажмите
Ctrl+E -
Layer > Merge Layers). Как только вы это сделаете убедитесь, что режим смешивания стоит как
Screen. Используйте Инструмент
Burn,
чтобы затемнить те области где у черепа есть углубления (прим. - для
подстраховки скопируйте этот общий слой и работайте с копией, отключив
оригинал).
Переключайте по надобности режимы затемнителя между
Shadows, Midtones и
Highlight. Если необходимо включите для ориентира слой с черепом:
-------------------------------------------------
Скройте все свои слои дыма и выберите слой "
SKULL". У Вас должна быть белая кайма вокруг черепа (если вы ее не обработали). Используйте Инструмент
Eraser с мягкими краями, чтобы удалить ее.
Включите видимость слоя с дымом, выберите слой "
SKULL" и примените к нему Уровни (
Image > Adjustments > Levels -
Ctrl+L), как показано:
-------------------------------------------------
Теперь
мы должны лучше проработать места возле челюсти. Используя те же самые
активы дыма (я использовал Дым 2 и Дым 3), и те же самые методы, но
меньшие размеры, располагайте дым возле ключевых областей челюсти
(зубы). См., такое ощущение, что дым отрывается зубов и носа:
-------------------------------------------------
Выберите слой с курильщиком и примените к нему корректирующий слой кривых
Layer > New Adjustment Layer > Curve, как показано ниже. Выберите Маску корректирующего слоя и залейте ее черным. Выберите Инструмент Кисть
(
brush) и настройте ее как на скрине и начните рисовать ею на маске, чтобы проявить действие кривых в нужных нам местах.
Используйте
кисть меньшего размера, чтобы обработать глаза и прибавить света любым
местам на коже. Продолжайте улучшать освещение и контраст. Если Вы
перестараетесь, то понизьте этому слою непрозрачность (
Opacity):
-------------------------------------------------
Создайте новый корректирующий слой уровней
Layer > New Adjustment Layer > Levels, выше кривых, настройки показаны ниже:
-------------------------------------------------
Выберите ваш общий слой с дымом и настройте к нему корректирующий слой
Layer > New Adjustment Layer > Gradient map
(это является дополнительным действием, добавления оттенков тех цветов, которые вы считаете целесообразными). Отредактируйте градиент, у меня
использованы следующие цвета
#003949 и
#fdfea3. Измените режим Смешивания Слоя на
Color. Наконец, настройте кисть как показано и подрисуйте Маску Слоя, чтобы вернуть часть естественных оттенков на коже:
-------------------------------------------------
ЗаключениеВуаля! Я еще немного поработал с изображение, добавил четкости через
High Pass и парочку других доработок, которые я обычно делаю, чтобы завершить работу с изображением.
Финальный результат (ссылка на полный вариант,
тыц):