Рисуем "Umbrella Sky" с Marta DahligПройдём
вместе с Мартой Далиг пусть создания обложки для EXOTIQUE 3. Её картина
‘Umbrella Sky’ была единодушно выбрана для обложки Баллистической
публикации EXOTIQUE 3. Даже, после того, как она выставила работу на
общий суд - она продолжала над нею работать. И в этом уроке, мы вместе с
художницей пройдём этот путь!
Палитры и кистиНачиная
работать над этой картиной, я точно знала, чего я хочу получить в
итоге: отобразить поэтическое настроение, подчеркнуть его смелыми
цветовыми решениями и некоторыми сюрреалистическими элементами. Я
выбрала немного общих цветов и несколько для кожи героини, выбирая
несколько базовых (средних цветов) и смешивая их с первой палитрой.
Кисти, которые я буду использовать, самые привычные для меня: hard round
с рваными краями, spackled brush, rotating brush (вращающаяся кисть)
для тона кожи и распылителя краски.
Выбрали цвета, формируем фигуруПосле
того, как я определилась с выбором цветов - открыла новый файл и
сделала цветовой набросок предполагаемой картины. При этом цвета,
которые были задействованы в рисовании героини - на отдельном слое. Так я
определилась с различными оттенками по всему периметру холста. Такой
приём помогает уравновесить картину уже с самого начала. Мы избегаем
сверхнасыщения и ситуацию, когда на одной большой территории картины -
присутствует только один цвет.
Впоследствии,
я убрала чрезмерную яркость с главной героини и начала работать над
объёмностью девочки более детально. Я в большинстве работ не использую
набросков, а пользуюсь цветовыми приёмами. Мои наброски довольно грязные
+ ко всему, я могу предугадать, какой будет работа много шагов вперёд
ФонИ
вот я решила определиться с фоном. Обычно я оставляю фон на последний
момент, но не сейчас. Но так как большинство цветов были взяты с неба, я
хотела сразу определиться с этой основой. Я не останавливалась долго на
всех участках фона, я работала больше всего над теми деталями, которые
ближе всего находятся к нам. Всё это я делала для того, чтобы
скомпоновать общую идею, относительно взаимодействия фона с героиней.
Фон был сделан кистью с рваными краями в Фотошопе, с некоторым
смешиванием, сделанным в Painter.
ЛицаНа
данном этапе, я перешла непосредственно к схематическому изображению
лица героини, оно должно стать одним из главных аспектов картины. Обычно
я рисую уверенные и провокационные выражения лица, но на сей раз, я
хотела, чтобы девушка была молодой и слегка мечтательной. Передо мной
стоял выбор двух выражений. Я выбрала второй, так как первый был более
современным и сосредоточенным. После данного выбора, я смешивала цвета
на лице с помощью Painter, тем самым я сглаживала грубые переходы и
приадла выразительности глазам, носу и губам. Заключительного смешивания
я добивалась с помощью "Just Add Water” из Painter.
ТелоКак
только я добилась ощущения законченности с лицом, я перешла к рисованию
платья и тела. Ограничиваясь вышеупомянутым набором кистей, я
детализировала формы, которые набросала ранее. С платьем я работала
преимущественно в Painter, так как масляные кисти, слегка грязноватые и
блендеры - помогают создать изгибы более смелыми, реалистичными.
Для
рисования тела, я пользовалась кистью с рваными краями Фотошопа и
смешала их вращающейся кистью. Такой эффект, будто я поработала
распылителем.
РыбыПосле
рисования тонны складок, я, наконец, перешла к деталям. Это рыбы и
зонтик. Решение, добавить эти детали, было вызвано тем, что хотелось
придать работе волшебной глубины. Но рыбы должны выглядеть как призраки -
чтобы не отвлекать внимание зрителя от героини.
Выставленная версияНа
этой стадии я послала работу клиенту и решила, что всё кончено. Я была
весьма довольна результатом, но решила несколько изменить и вернулась на
одну из начальных стадий. Стала прорабатывать картину заново.
Новый фонВо-первых,
я изменила формат изображения - сделала картину выше, это мне
позволило дорисовать ещё немного неба и придать дополнительную глубину,
нарисовав рыбу вдалеке над героиней. Впоследствии, я экспериментировала и
вращала картину, заметила, что, так как линия горизонта перестала быть
параллельной краям картины - появилась динамичность и картина стала
выглядеть интересней.
Переделка низшей частиДалее
я работала с фоном: облака, море и скала, на которой сидела героиня,
так как они не выглядели свежими и достаточно выделенными, по сравнению с
девочкой. Я сделала облака такими же, как волны, а скалу нарисовала в
Painter и переместила в Photoshop для добавления текстуры и деталей.
Обработка лицаИтак,
я приступила к детализации лица: нанесла дополнительные текстуры (в
основном, веснушки) на область лица и кожи. Предполагалось, что глаза
должны быть живыми, поэтому я добавила им немного голубых и белых искр,
слегка нарушив цвета, используя кисть с вращающимися точками коричневого
оттенка. Я добавила блеска губам, усыпав их небольшими белыми точками и
добавив бликов на самые выступающие их части. Это были: участок чуть
выше верхней губы и в середине нижней.
ВолосыТут
я переделала волосы почти кардинально: мне показалось, что они
недостаточно реалистичны и в них слишком мало текстуры. Для этого шага я
использовала Photoshop и несколько custom (простых) кистей и
стандартные: Hard и Soft Round. Я всегда начинаю с самых гладких кистей,
рисуя ими самые тёмные участки, постепенно продвигаясь к меньшим кистям
и более лёгкие оттенки. Создаю слой, меняя его метод смешивания на
Multiply, и простой кистью airbrush добавляю несколько дополнительных
оттенков. Это подчёркивает мягкость, добавляет глубины и объёма. Картина
получилась слишком насыщенной, поэтому я изменила цветовую гамму с
помощью стандартных инструментов Photoshop.
Свечение на рыбахНапоследок
для большего объема я слил слои героини и фона, добавив несколько
штрихов инструментом Airbrush, преимущественно в области волос и кожи
девушки, предварительно взяв пипеткой
цвет с неба. Далее я несколько изменила местоположение и размер рыб, и
добавил Airbrush’ем отблески в их верхней части. Для этого я создала два
слоя с режимами Color и Linear Dodge. Признаться, была немного удивлена
эффектом этих небольших преобразований — они позволили мне создать то
настроение, которое я и хотела изобразить. Рисунок наполнился мягкой
волшебной атмосферой.
Umbrella SkyВзглянув
последний раз на работу, я убедилась, что она закончена. Надо сказать, я
получила от работы над картиной массу удовольствия и приобрела новые
знаний и бесценный опыт. Причиной тому послужило не только то, что я в
процессе, помимо тщательной детализации, уделяла достаточно внимания и
другим вещам, но и то, что я работала с контрастирующими цветами.
Последнее, в сравнении с моими обычно черно-белыми работами, дало
особенно полезный вклад в мое развитие. Ну и в конце хотелось бы
отметить песню Фрэнка Синатры «Солнечное лето» — именно ей я обязана
названием своей работы. Она никогда не переставала меня вдохновлять
Финальный результат